Данный курс направлен на то, чтобы научить юношей и девушек ориентироваться в своих жизненных планах, распределять своё время, видеть свои цели и находить способы их достижения, творчески подходить к воплощению идей.
Несколько занятий посвящено развитию творческого взгляда на идеи, которые, являются неотъемлемой частью действия, о чем говорил еще П.Я. Гальперин. Именно цель, идеи, смыслы толкают человека к действию. Творческий подход к рождению идей помогает человеку самоактуализироваться, чувствовать свою индивидуальность, свою значимость, совершать действительно важные для него и для общества поступки, применять свои способности.
Кроме того, в курс включены две специальные темы. Первая касается сферы психологического общественного влияния на мысли и действия человека. Эта темы нужна для того, чтобы научить молодых людей видеть вторжение в реализацию их планов со стороны и, таким образом, избегать его, действую по собственному желанию. Вторая специальная тема посвящена экзаменам: подготовке к ним, поведению перед ними, их сдаче. Тема экзаменов чрезвычайно важна для школьников.
В целом, данный курс способствует формированию способности видеть перспективу своей будущей жизни, определять свои ближайшие и будущие цели, планировать их достижение. Она помогает развитию творческих возможностей, давая узнать о творческом процессе рождения интересных и новых идей, об использовании этих знаний в своей жизни, применении их по отношению к своим планам, к своим целям.
План тренинга "ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА":
№
|
Тема занятий
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
1
|
Знакомство. Введение. |
Познакомиться. Сформировать доверительные
отношения. Рассказать о программе занятий, раскрыть суть темы.
Сформировать мотивацию для последующих занятий. Знакомство членов
группы. Сплочение группы. Вводный курс. |
4 часа
|
2
|
Жизненные планы. Временная перспектива. |
Определить свои жизненные планы.
Прояснить временную перспективу будущего. Придать целям реальную
побудительную силу. Взгляд в будущее. Осознание своих целей,
жизненных планов. |
4 часа
|
3
|
Жизненные планы. Временная перспектива. Легкие
и трудные цели. Мой идеальный день. |
Определить свои жизненные планы.
Прояснить временную перспективу будущего. Придать целям реальную
побудительную силу. Наметить пути их достижения, а также увидеть
препятствия, мешающие реализации целей. Взгляд в будущее. Продолжение
работы с осознанием своих целей, жизненных планов. Рассмотрение
путей их достижения. |
4 часа
|
4
|
Творческий подход к рождению идей. |
Увидеть необходимость творческого
подхода к рождению и реализации идей, необходимость возможности
творить и быть самоактуализирующимся человеком. Понять, что
для творчества подходит любой тип характера. Определение понятий
творчество, "творческий подход". Прорисовка образа "Я", способного
осуществить задуманные планы. |
4 часа
|
5
|
Процесс рождения идей. |
Представить значение разных целей
в нашей жизни. Рассмотреть этапы процесса рождения идей. Познакомиться
со способами развития способности продуцировать идеи. Приложить
их к своим жизненным планам. Знакомство со способами развития
способности продуцировать идеи. |
4 часа
|
6
|
Способы развития способности продуцировать идеи. |
Познакомиться со способами развития
способности продуцировать идеи. Приложить их к своим жизненным
планам. Знакомство со способами развития способности продуцировать
идеи. |
4 часа
|
7
|
Стратегии развития творческого подхода к воплощению
идей. |
Познакомиться со стратегиями
воплощения идей. Определить роль творчества в этом процессе.
Познакомиться с собой как с творческим человеком. |
4 часа
|
8
|
Как сдавать экзамены ? |
Сформировать представление о
конструктивном подходе к подготовке и сдаче экзаменов. Поднятие
и проработка "экзаменационных" страхов. Обучение самотестированию
с помощью теста "ленивая восьмерка" для определения лучших способов
работы с запоминаемым материалом. Обсудить способы подготовки
к сдаче экзаменов. Поговорить о возможных страхах и опасениях,
связанных с экзаменами, и о работе с ними. Изучение теста "ленивая
восьмерка". |
4 часа
|
9
|
Резюме всего курса. |
Зачет. Подведение итогов. |
4 часа
|
|
36 часов
|
|