Целью данного курса является:
знакомство
с разнообразием людских взаимоотношений, в особенности взаимоотношений
между мужчиной и женщиной;
осознание ребятами различий между мужчиной
и женщиной (юношей и девушкой) на эмоциональном, когнитивном и поведенческом
уровне, а также осознание себя как представителя того или иного
пола;
развитие навыков рефлексии у подростка.
В русле основной цели перед курсом ставится ряд
задач:
познание себя как представителя
того или иного пола через выяснение в группе качеств, присущих мужчине
и женщине (юноше и девушке);
развитие умения понимать свое поведение
как типично мужское или женское через проигрывание различных жизненных
ситуаций, где проявляются основные функции мужчин и женщин (юношей
и девушек);
нахождение возможностей воспринимать и понимать человека
противоположного пола через проигрывание ситуаций взаимодействия
между мужчиной и женщиной, через понимание их поведения, чувств
и мыслей;
развитие спонтанности и не замкнутости поведения с противоположным
полом за счет использования развивающих навыки техник;
развитие
эмоциональной сферы, в том числе эмпатической способности, и рефлексии
у подростка и обретение более высокого уровня восприятия отношений
между мужчиной и женщиной.
Теоретические основы обсуждаемых тем
взяты из курсов "Возрастная психология", "Сексология", а также "Социальная
психология" в адаптированном для подростков варианте.
План тренинга "ОН и ОНА: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ":
№
|
Тема занятий
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
1
|
Знакомство. Введение в тематику. |
Знакомство участников между собой
и с педагогом. Актуализация понятия половая роль. Дать возможность
ребятам прояснить некоторые представления о противоположном
поле Дать навыки знакомства |
4 часа
|
2
|
Половой диморфизм |
Обсуждение различий между чувствами,
мыслями и поведением у мужчин и женщин. Осознание своей половой
роли. Проигрывание различных жизненных ситуаций с позиции разных
половых ролей. |
4 часа
|
3
|
Полоролевая социализация. |
Осознание своей половой роли,
своих маскулинных и фемининных качеств Освещение специфики развития
половой роли. Прочувствование своей половой роли с использованием
определенных практических упражнений. |
4 часа
|
4
|
Понимание себя как представителя своего пола. |
Осознание собственных чувств
как представителя своего пола. Анализ восприятия себя окружающими.
Развитие навыков более точного отражения своих собственных чувств
посредством слов, поведения, жестов и т.д. |
4 часа
|
5
|
Понимание окружающих людей различных полов. |
Развитие навыков понимания чувств,
мыслей, желаний окружающих людей по их поведению (вербальному
и невербальному). Проигрывание определенных жизненных ситуаций
по теме. |
4 часа
|
6
|
Любовь и дружба. |
Освещение различных типов любви
и дружбы. Обсуждение специфических различий между взаимоотношениями
любви и дружбы. Практическая проработка темы. |
4 часа
|
7
|
Конфликт и партнерство. |
Обсуждение и актуализация понятия
конфликта в общении между полами. Осознание своих собственных
возможных барьеров при межполовом взаимодействии. Проработка
вероятно имеющихся барьеров. |
4 часа
|
8
|
Эмоции и взаимоотношения. |
Обсуждение различий между эмоциями
у мужчин и женщин. Осознание своих собственных эмоций с точки
зрения своей половой роли. Развитие и укрепление эмпатической
способности. |
4 часа
|
9
|
Сексуальное насилие. |
Освещение темы сексуального насилия.
Рассмотрение различных вариантов поведения при сексуальном нападении.
Возможна практическая проработка определенных способов поведения.
Обсуждение актуальных для участников занятия проблем, связанных
с темой сексуального насилия. |
4 часа
|
10
|
Зачет |
Обсудить практическое значение
полученных учащимися знаний, умений и навыков; Определить степень
усвоения материала Очертить возможности дальнейшего саморазвития
в затронутых областях |
4 часа
|
|
40 часов
|
|