Психологический тренинг "ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ"
 
авторской комплексной программы:
"Школа Практической Психологии "Планей"

Цель данного курса - дать возможность юношам и девушкам сформировать представление о своем будущем - ближайшем и далеком, найти новые и укрепить старые ориентиры в жизни и в результате продвинуться в плане самоопределения, развития себя как личности, в обретении и осознании своей идентичности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить целый ряд задач, отражающих специфику данного курса, таких как:
  • принятие своего прошлого как неотъемлемой части жизненного опыта;
  • формирование более четкого представления об отдельных этапах человеческой жизни;
  • попытка определения собственной системы жизненных ценностей;
  • осознание стереотипов поведения людей на разных этапах жизненного пути;
  • осознание важности собственного мнения для стабильности своего "Я".
  •  
    В качестве теоретической основы данного курса взята концепция Э. Эриксона, в адаптированном для подростков варианте, а также некоторые положения социальной психологии. Помимо этого в работе используются упражнения психопластики, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, упражнения с элементами аутотренинга и другие.
     
    План тренинга "ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ":
    Тема занятий
    Содержание
    Кол-во
    часов
    1
    Введение. Введение, мотивирование, настрой группы на работу; знакомство с некоторыми понятиями; знакомство с группой, работа с умением жить "здесь и сейчас".
  •  Обсуждение ожиданий от курса и реальное содержание курса;
  •  Индивидуальность;
  •  Объяснение необходимости работы над собой, постановки целей.
  • 4 часа
    2
    Психологическое время, психологический возраст. Знакомство с понятиями: психологического времени и психологического возраста, определение психологического возраста.
  •  Обсуждение: психологическое время;
  •  Скорость времени. Настоящее. Психологический возраст;
  •  Обсуждение - что такое психологический возраст.
  • 4 часа
    3
    Жизненный путь, целостное представление о жизни. Знакомство с представлениями о жизни как о прохождении ряда этапов; знакомство с понятиями". кризис развития, задача развития, жизненные этапы; понимание психологических особенностей различных возрастов.
  •  Понятие "задача развития" (определенные задачи, которые лучше всего решить именно в данном возрасте);
  •  Теория Эриксона. Понятие кризис развития.
  • 4 часа
    4
    Личностные качества. Как стать таким, каким хочешь быть. Определение значения индивидуальных качеств личности, обучение приемам работы над ними.
    4 часа
    5
    Выбор профессии. Помощь в профориентации, формирование представления о сущности профессионального выбора, знакомство со схемой построения личной профессиональной перспективы, ориентация в собственных профессиональных планах.
  •  Схема реализации выбора;
  •  Схема личного профессионального плана;
  •  Восьмиугольник выбора профессии;
  •  Восемь факторов, которые обычно влияют на наш выбор;
  •  Схема реализации выбора, способ выбора профессии.
  • 4 часа
    6
    Формулируем цели. Обучение умению формулировать цели, так, чтобы они были достижимы.
    4 часа
    7
    Как научиться управлять временем. Обучение умению успевать, планировать свое время; не волноваться в стрессовых ситуациях.
  •  Обсуждение: список проблем, которые возникают, если не уметь обращаться со своим временем - составляется вместе;
  •  Принципы обращения со временем. Стресс.
  • 4 часа
    8
    Бессознательные аспекты в жизни. Знакомство с основными положениями сценарной концепции Э.Берна, формирование представления о бессознательных жизненных установках, знакомство с типичными жизненными сценариями, работа с собственными сценариями.
  •  Жизненный сценарий. Сценарные роли;
  •  Как формируется жизненный сценарий;
  •  Темы и примеры сценариев; античные мифы, детские сказки;
  •  0'кеи позиция. Победители и неудачники.
  • 4 часа
    9
    Смерть и самоубийство. Дать возможность подросткам подумать о смерти, формирование представления о собственной смертности, как необходимого условия взрослости (против инфантильности), профилактика попыток самоубийства.
    4 часа
    10
    Значимые люди в нашей жизни. Формирование осознанного подхода к выбору своего окружения, самоопределение по вопросам: друзья и знакомые, выбор партнера для брака, определение роли семьи, отношения со значимыми другими
    4 часа
    11
    Резюме всего курса. Зачет. Сравнение представлений о своей жизни, которые были в начале курса с теми, которые появились к концу, обсуждение и закрепление результатов, работа по сплочению и сближению группы
    4 часа
    ИТОГО:
    44 часа