Психологический словарь "ПЛАНЕЯ"

  ЗАДАЧА — данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. З. включает в себя требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулирующееся в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет которых осуществляются поиск и определение неизвестных элементов через известные. З. становится логико-психологической категорией, когда она предъявляется другому субъекту и принимается им к решению. Субъект переформулирует, доопределяет З., ищет способ ее решения, что свидетельствует о включении процесса мышления. В этой связи мышление нередко трактуется как способность решать З. Полный цикл продуктивного мышления включает постановку и формулирование З. самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия которых имеют проблемный характер (см. Проблема). В познавательной деятельности выделяют З. перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. З. могут возникать в процессе практической деятельности или создаваться преднамеренно (учебные, игровые З.). При разработке типологии З. используются такие параметры, как число решений, характеристика условий (полнота, неполнота, противоречивость), требований (степень их определенности), отношения З. к общественным и индивидуальным потребностям. Иерархически организованная последовательность З. образует программу деятельности.
Психологический образовательный тренинговый центр "Planey" Яндекс цитирования Planey.ru Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru